Что я вижу в молодых актёрах. Заметки педагога.
Когда я смотрю на молодых актёров, я чувствую одновременно восхищение и тревогу. Восхищение — потому что они храбры. Они не боятся говорить, чувствовать, пробовать. Тревогу — потому что слишком часто их внутренняя хрупкость сталкивается с миром, где всё измеряется скоростью, охватами, вниманием.
Современный актёр растёт в эпоху постоянного наблюдения. Камера теперь не выключается никогда. Соцсети стали продолжением сцены. И в этом есть опасность — потерять ощущение настоящего. Когда ты всё время «в кадре», когда даже боль должна выглядеть эстетично, очень легко перестать чувствовать.
Но я верю, что у нового поколения актёров есть особая честность. Они не хотят быть героями. Они хотят быть собой. Им не нужна броня — они готовы показывать уязвимость. И именно в этом я вижу надежду для профессии.
Когда я работаю с молодыми, я не стараюсь «учить их жизни». Я стараюсь напомнить им, что профессия — это не соревнование, а путь. Что роли приходят и уходят, а человек остаётся. Что важно не количество фильмов, а глубина одного прожитого взгляда.
Я говорю им: не торопитесь становиться звёздами. Научитесь быть людьми. Не гонитесь за вниманием — ищите смысл. Не пытайтесь казаться сильными — дайте себе право быть честными.
Актёрство — не про правильность, а про поиск. Иногда в поиске вы будете теряться, срываться, сомневаться. Это нормально. Ошибка — не враг, а инструмент. Через неё приходит понимание.
Я верю, что через десять-двадцать лет эти ребята будут другими — глубже, спокойнее, мудрее. Но уже сейчас я вижу, как у них горят глаза, как они способны чувствовать. А значит, профессия жива.
Потому что пока есть те, кто выходит на сцену не ради аплодисментов, а ради встречи со зрителем, — театр жив. Пока есть актёр, который не боится быть настоящим, — кино дышит. И пока молодые актёры продолжают искать смысл, а не славу, — искусство не умирает.
Назад
Современный актёр растёт в эпоху постоянного наблюдения. Камера теперь не выключается никогда. Соцсети стали продолжением сцены. И в этом есть опасность — потерять ощущение настоящего. Когда ты всё время «в кадре», когда даже боль должна выглядеть эстетично, очень легко перестать чувствовать.
Но я верю, что у нового поколения актёров есть особая честность. Они не хотят быть героями. Они хотят быть собой. Им не нужна броня — они готовы показывать уязвимость. И именно в этом я вижу надежду для профессии.
Когда я работаю с молодыми, я не стараюсь «учить их жизни». Я стараюсь напомнить им, что профессия — это не соревнование, а путь. Что роли приходят и уходят, а человек остаётся. Что важно не количество фильмов, а глубина одного прожитого взгляда.
Я говорю им: не торопитесь становиться звёздами. Научитесь быть людьми. Не гонитесь за вниманием — ищите смысл. Не пытайтесь казаться сильными — дайте себе право быть честными.
Актёрство — не про правильность, а про поиск. Иногда в поиске вы будете теряться, срываться, сомневаться. Это нормально. Ошибка — не враг, а инструмент. Через неё приходит понимание.
Я верю, что через десять-двадцать лет эти ребята будут другими — глубже, спокойнее, мудрее. Но уже сейчас я вижу, как у них горят глаза, как они способны чувствовать. А значит, профессия жива.
Потому что пока есть те, кто выходит на сцену не ради аплодисментов, а ради встречи со зрителем, — театр жив. Пока есть актёр, который не боится быть настоящим, — кино дышит. И пока молодые актёры продолжают искать смысл, а не славу, — искусство не умирает.
Может быть полезно
Для актёров | 11.12.2025
Психологическая устойчивость — необходимая составляющая актёрской профессии. Она не возникает
53
0
Для актёров | 09.12.2025
Большинство начинающих актёров недооценивают значение первых лет своей подготовки. Они стремятся поп
57
0
Для актёров | 06.12.2025
Одна из самых недооценённых компетенций актёра — умение взаимодействовать с режиссёром. Многие
60
0
Для актёров | 28.11.2025
Работа актера по самой природе предполагает погружение в эмоциональные состояния, причем нередко тяж
119
0





